MVP расшифровывается как Minimum Viable Product и переводится с английского как минимально жизнеспособный продукт.
Что такое минимально жизнеспособный продукт
MVP — это продукт с таким набором функций, которого достаточно для привлечения первых клиентов и проверки идеи продукта на ранних этапах разработки продукта. В таких отраслях, как программное обеспечение, MVP помогает команде разработчиков быстро получить отзывы пользователей, и на основе обратной связи улучшать продукт.
Поскольку гибкая методология разработки (agile) основана на непрерывной валидации продукта, в зависимости от обратной связи пользователей, MVP играет в этой методологии центральную роль.
Цель минимально жизнеспособного продукта
Эрик Райс представил концепцию минимально жизнеспособного продукта в рамках методологии бережливого стартапа. Он описывает цель MVP следующим образом. Это версия нового продукта, которая позволяет узнать о клиентах как можно больше, затратив при этом минимальное количество усилий.
В каких случаях запускают MVP
Минимально жизнеспособный продукт выпускают, если продуктовая команда решила:
- Быстро выпустить на рынок новый продукт.
- Протестировать идею на реальных пользователях, прежде чем тратить большой бюджет на разработку.
- Понять точки приложения усилия для получения максимальных результатов.
- Свести к минимуму время и ресурсы на создание продукта, которые может быть не успешным.
Как определить, что MVP готов к запуску
Вам необходимо придерживаться следующих стратегических шагов, чтобы понять, что минимально жизнеспособный продукт готов к запуску:
1. MVP должен соответствовать бизнес-целям
Перед началом разработки убедитесь, что MVP соответствует стратегическим целям вашей команды и компании в целом.
Ответьте себе на следующие вопросы:
- Вы описали данные цели?
- Вы планируете получить доход в ближайшие шесть месяцев?
- Какие ограничения накладываются ресурсами в вашем распоряжении?
- Какая основная цель у вашего жизнеспособного продукта?
Разрабатываемый продукт может привлечь новых клиентов из соседних рынков. Если ваша основная цель — сосредоточиться на своем основном рынке, то необходимо пересмотреть идею MVP уже в самом начале.
2. Определите конкретные проблемы
После того, как вы убедились, что MVP соответствует бизнес-целям, необходимо подумать над конкретными решениями, которые предлагает пользователям ваш продукт. Эти решения можно описать с помощью пользовательских историй, эпиков или фич, которые отражают лишь часть полного видения продукта. Держите в голове, что ваши ресурсы ограничены и вы можете разработать лишь небольшую часть функциональности.
Вы можете определить, как функциональность включать в свой MVP, основывая на следующих факторах:
- Изучение пользователей.
- Конкурентный анализ.
- Скорость внедрения новых функций при получении от пользователей обратной связи.
- Затраты на реализацию пользовательских историй, эпиков и фич.
3. Переведите MVP в план действий
Итак, вы взвесили стратегические элементы и остановились на перечни ограниченной функциональности для MVP. Пришло время перейти к разработке плана действий.
Помните, что продукт должен быть жизнеспособным (вторая буква в аббревиатуре MVP). Это означает, что продукт должен помогать клиентам решать определенную задачу полностью. MVP не может быть продуктом с большим количеством функций, множество из которых не работает. MVP — это несколько работающих функций, которые позволяют полностью решать пользователю его проблему.
Проверяйте, что ваш MVP удовлетворяет следующим критериям:
- Вы должны знать, как и кому продавать продукт.
- Вы должны знать, как привлечь этих людей.
- У вас должен быть продукт, за который люди готовы будут заплатить реальные деньги.
Если хотя бы один из критериев не сходится, у вас нет минимально жизнеспособного продукта.
Примеры успешных запуском MVP
Давайте посмотрим, как известные бренды запускали свои MVP:
Airbnb
Основатели Airbnb не имели денег на создание бизнеса. Они создали простой сайт и предлагали краткосрочную аренду собственной квартиры, в которой на тот момент жили. Несколько людей почти мгновенно согласились заплатить им.
Foursquare
Foursquare — социальная сети с функцией геопозиционирования, которая изначально имела только функцию регистрации и некоторую гемификацию. Разработчики добавляли различные рекомендации, путеводители и растили сообщество, пока не убедились, что пользовательская база действительно растет.